Уважаемые коллеги!

Начинает работу  виртуальная лаборатория ПСУ "Эврика"

 

 

Цели: 

 Ø  Совершенствование информационно-технологической культуры педагога посредством использования ресурсов web2.0

 Ø  Расширение информационного пространства урока

 

 Ø  Реализация взаимосвязи между  тремя аспектами обучения (технологическим, педагогическим и предметным)

Ожидаемые результаты: 

 Ø  Учителя освоят навыки работы с приложением web 2.0

 

 Ø  Создадут электронные образовательные ресурсы.              

          Моделью навыков 21 века является Проект «Определение и отбор ключевых компетенций», разработанный организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Данный проект определяет три  категории ключевых компетенций:

1. Aвтономное действие

2. Интерактивное  использование инструментов

3. Функционирование в социально неоднородных группах.

Особую значимость в современных условиях представляет способность интерактивно использовать знания и информацию.«Эта ключевая компетенция касается не только технических умений, требуемых при использовании той или иной технологии – например, компьютера или программного обеспечения, - но и осознания новых форм взаимодействия, которые становятся возможными благодаря использованию технологии» (Проект)

     Первым проектом, выполняемым в рамках работы лаборатории будет веб-квест "Создание ЭОР в приложении Learning Apps". Заключительный этап - представление веб-квеста - 22.01.2015

 

 


Занятие 1.    ВЕБ-КВЕСТ "СОЗДАНИЕ ЭОР В ПРИЛОЖЕНИИ WEB 2.0 LEARNING APPS"

Работа нашей  лаборатории будет проводится в различных формах, в том числе с использованием технологии "Веб-квест". Quest - в переводе с английского языка - продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой; это слово также служит для обозначения одной из разновидностей компьютерных игр.

 

Веб-квест (web quest) в педагогике - проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета. Он представляет собой мини-проект, основанный на поиске информации в Интернете. Веб-квест может быть составлен учителем или учеником в зависимости от целей, поставленных перед учеником. Разработчиками веб-квеста как учебного задания являются американцы Берни Додж, профессор образовательных технологий Университета Сан-Диего и Том Мач. Данная технология внедряется с 1995г.

         


Занятие 2. СЕРВИСЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

Образец презентации Visme


Тренинг №1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ГАЛАКТИКА "INTEL"



 Занятие 3.   "Информационно-образовательная среда школы"

          «Культура 19-го века определялась романом

Культура 20-го века определялась кино

Культура 21-го будет определяться интерфейсом»

 Инфографика в примерах

 

http://infographer.ru/

Одним из важнейших путей достижения нового качества образования является его информатизация, которая предполагает системную интеграцию информационных технологий в образовательный процесс школы. Проблемы создания и функционирования информационно-образовательной среды школы, её компоненты, инструменты оценивания процесса информатизации  -  все эти вопросы будут рассмотрены нами в процессе работы на квестом. Первое задание - Разминка. Вам предстоит выполнить интерактивный кроссворд "Компоненты ИОС".  Желаю удачи!

Задание 2. Нарисуйте визуальный аналог, символизирующий ИОС.                 Это может быть линия – простая или сложная, геометрическая фигура, образ, логотип. (1-минутная графика)

Задание 3. Дайте определение информационно-образовательной среде как педагогическому понятию. Можно использовать ВА, инфографику, выполненную в системе Wardle:   

 


Итак, мы определились с понятием «Информационно - образовательная среда». Остановимся более подробно на составляющих этого понятия: информационной и образовательной.

 

    Всем  группам предлагается составить коллаж (постер) на предложенные темы:

         1.      Информационная среда.

         2.      Виртуальная среда обучения.

         3.      Развивающая образовательная среда.

         4.      Рефлексивная образовательная среда.

         

         Справочные материалы:

Download
Виртуальные среды обучения.pdf
Adobe Acrobat Document 220.5 KB
Download
Информационная среда.pdf
Adobe Acrobat Document 258.6 KB
Download
Развивающая образовательная среда.pdf
Adobe Acrobat Document 252.6 KB
Download
Рефлексивная образовательная среда.pdf
Adobe Acrobat Document 216.0 KB


Задание 4. Одним из основных компонентов информационно-образовательной среды являются средства мультимедиа.

Насколько хорошо вы знакомы с мультимедийной презентацией? Попробуйте ответить на вопросы данного интерактивного теста. Желаю удачи!