В последнее десятилетие происходит переориентация оценки результата образования с понятий «подготовленность», «образованность», «общая культура», «воспитанность» на понятия «компетенция», «компетентность» обучающихся. Соответственно, фиксируется компетентностный подход в образовании. Для компетентностного подхода смыслообразующим понятием является понятие «компетентность». Особую актуальность приобретают компетентностно-ориентированные задания (КОЗ).
Характерные черты КОЗ
(компетентностно-ориентированных заданий):
ØВо-первых, это деятельностное задание;
ØВо-вторых, оно моделирует практическую, жизненную ситуацию;
ØВ-третьих, оно строится на актуальном для учащихся материале;
ØВ-четвертых, оно имеет определенную структуру (элементы)
Элементы КОЗ
1. Стимул
2. Задачная формулировка
3. Источник информации
4. Инструмент проверки
Конструирование компетентностно - ориентированного задания подчинено определенным требованиям:
üСтимул погружает в контекст задания и мотивирует на его выполнение.
üЗадачная формулировка точно указывает на деятельность учащегося, необходимую для выполнения задания.
üИсточник информации содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания.
üБланк для выполнения задания задает структуру предъявления учащимся результата своей деятельности по выполнению задания.
üИнструмент проверки:
ответ - перечень вероятных верных и частично верных ответов для задания открытого типа с заданной структурой ответа;
ключ - эталон результата выполнения учащимся задания закрытого типа;
наблюдения - способ детализации критериев оценки процесса деятельности учащегося по выполнению задания.
Каждая составляющая компетентностно-ориентированного задания подчинена тому, что это задание должно организовать деятельность учащегося, а не воспроизведение им информации или отдельных действий.
Рассмотрим примеры компетентностно-ориентированных заданий по разным предметам:
You can do it, too! Sign up for free now at https://www.jimdo.com