Уважаемые коллеги!
Начинает работу виртуальная лаборатория ПСУ "Эврика"
Цели:
Ø Совершенствование информационно-технологической культуры педагога посредством использования ресурсов web2.0
Ø Расширение информационного пространства урока
Ø Реализация взаимосвязи между тремя аспектами обучения (технологическим, педагогическим и предметным)
Ожидаемые результаты:
Ø Учителя освоят навыки работы с приложением web 2.0
Ø Создадут электронные образовательные ресурсы.
Моделью навыков 21 века является Проект «Определение и отбор ключевых компетенций», разработанный организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Данный проект определяет три категории ключевых компетенций:
1. Aвтономное действие
2. Интерактивное использование инструментов
3. Функционирование в социально неоднородных группах.
Особую значимость в современных условиях представляет способность интерактивно использовать знания и информацию.«Эта ключевая компетенция касается не только технических умений, требуемых при использовании той или иной технологии – например, компьютера или программного обеспечения, - но и осознания новых форм взаимодействия, которые становятся возможными благодаря использованию технологии» (Проект)
Первым проектом, выполняемым в рамках работы лаборатории будет веб-квест "Создание ЭОР в приложении Learning Apps". Заключительный этап - представление веб-квеста - 22.01.2015
Занятие 1. ВЕБ-КВЕСТ "СОЗДАНИЕ ЭОР В ПРИЛОЖЕНИИ WEB 2.0 LEARNING APPS"
Работа нашей лаборатории будет проводится в различных формах, в том числе с использованием технологии "Веб-квест". Quest - в переводе с английского языка - продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой; это слово также служит для обозначения одной из разновидностей компьютерных игр.
Веб-квест (web quest) в педагогике - проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета. Он представляет собой мини-проект, основанный на поиске информации в Интернете. Веб-квест может быть составлен учителем или учеником в зависимости от целей, поставленных перед учеником. Разработчиками веб-квеста как учебного задания являются американцы Берни Додж, профессор образовательных технологий Университета Сан-Диего и Том Мач. Данная технология внедряется с 1995г.
Занятие 2. СЕРВИСЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ
Тренинг №1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ГАЛАКТИКА "INTEL"
«Культура 19-го века определялась романом
Культура 20-го века определялась кино
Культура 21-го будет определяться интерфейсом»
Инфографика в примерах
Одним из важнейших путей достижения нового качества образования является его информатизация, которая предполагает системную интеграцию информационных технологий в образовательный процесс школы. Проблемы создания и функционирования информационно-образовательной среды школы, её компоненты, инструменты оценивания процесса информатизации - все эти вопросы будут рассмотрены нами в процессе работы на квестом. Первое задание - Разминка. Вам предстоит выполнить интерактивный кроссворд "Компоненты ИОС". Желаю удачи!
Задание 2. Нарисуйте визуальный аналог, символизирующий ИОС. Это может быть линия – простая или сложная, геометрическая фигура, образ, логотип. (1-минутная графика)
Задание 3. Дайте определение информационно-образовательной среде как педагогическому понятию. Можно использовать ВА, инфографику, выполненную в системе Wardle:
Итак, мы определились с понятием «Информационно - образовательная среда». Остановимся более подробно на составляющих этого понятия: информационной и образовательной.
Всем группам предлагается составить коллаж (постер) на предложенные темы:
1. Информационная среда.
2. Виртуальная среда обучения.
3. Развивающая образовательная среда.
4. Рефлексивная образовательная среда.
Справочные материалы:
Задание 4. Одним из основных компонентов информационно-образовательной среды являются средства мультимедиа.
Насколько хорошо вы знакомы с мультимедийной презентацией? Попробуйте ответить на вопросы данного интерактивного теста. Желаю удачи!
You can do it, too! Sign up for free now at https://www.jimdo.com